Назад в будущее или как научить ребенка времени

Планирование времени ли, экономики ли всегда было залогом успеха и в настоящем, и в будущем. Поэтому, нужно использовать каждое мгновение и любую возможность открыть своему ребенку глубокое определение и чувство времени, если вы хотите для него успешной жизни.

Научить ребенка времени так же важно как научить его различать цвета и выговаривать букву «Р». Маячащие впереди школа, институт, работа окунут ребенка в непривычный для него ритм жизни. Научившись понимать и чувствовать время, ваш ребенок сможет выполнять все задуманное в срок. И начинать делать это нужно с самого первого шага и первого слова, когда у ребенка возникает интерес буквально ко всему, и он готов впитывать информацию подобно губке.

В отличие от материальных вещей, время – это то, что ребенок не может ни увидеть, ни потрогать. Для ребенка время ассоциируется с каким-то действием, местом. Рассказывая о чем-нибудь, случившемся с ним, малыш никогда не скажет, что это случилось в декабре. Он озвучит действие, которое с ним произошло, например: это случилось, когда мы катались с горки.

Как научить ребенка времени, используя в качестве тренажера столь привычные взрослым день и ночь? Ежедневно, подходя к кроватке малыша, желайте ему доброго утра или спокойной ночи, акцентируя внимание ребенка на освещенность за окном. Например —  «Доброе утро! Уже солнышко встало и за окном светло и солнечно. И нам пора вставать». И ребенок постепенно усвоит последовательность, утро – светло – нужно вставать – вечер – темно – нужно спать.

Научить ребенка времени. День и ночь

Как научить ребенка времени на примерах его собственной жизни? Используя события, происходящие в жизни малыша, можно научить его определять прошлое, настоящее и будущее. Например, вчера приезжала любимая бабушка (это было в прошлом, уже прошло), а сегодня ее уже нет (действительность настоящая), но она обязательно приедет на твой день рождения (желанное будущее).

Одновременно с прошлым, настоящим и будущим можно познакомить с временами года. Например, бабушка приезжала вчера, шел дождь, поэтому бабушка была в сапогах, с деревьев облетали листья (это осень), но совсем скоро, когда будет твой день рождения, выпадет снег (это зима), к тебе снова приедет бабушка, и вы пойдете кататься на санках.

Сказки и ассоциации

Не отказывайтесь от доброй детской классики. Маршаковские «двенадцать месяцев» помогут преодолеть собственное косноязычие и с лихвой удовлетворят любопытство вашего малыша. Посезонно закрепить знания можно, читая ребенку «Дюймовочку», «Снегурочку», а вот у Чуковского всегда лето.

Детский календарь для запоминания времен года и даты

Как научить ребенка времени, продемонстрировав его движение? Покажите малышу, какое действие можно выполнить в течение минуты, секунды, часа. Устройте своеобразные соревнования, кто из вас и за сколько времени быстрее помоет чашку или нарисует солнышко. Расскажите ему, что если чашку помыть еще быстрее, то за сэкономленное время можно поиграть. Приведите примеры из вашей жизни, но обязательно связанные с вашим ребенком, что вы можете сделать за час или за минуту. Все что связано с ним воспринимается не как нечто абстрактное, а вполне ощутимое и близкое ему, а значит, более понятное.

Как научить ребенка времени, зная цифры? Когда ваш ребенок изучил цифры, можно переходить к изучению домика для времени – часов. Для начала ознакомьте малыша с механизмом, не вдаваясь в технические подробности. Объясните предназначение большой и маленькой стрелки и расскажите, какая из них проходит какой круг. Затем приступайте к отдельному осваиванию каждой стрелки.

научить времени ребенка. Изучаем часы

Секундная стрелка движется очень быстро, за секунду мало чего успеешь, а вот часовая движется не спеша, с достоинством. Почему? Потому что, таких секундных стрелочек в ней аж360 и это называется — час. Передвинув часовую стрелку вперед, скажите, что это чуть больше часа. Покажите ребенку, как нужно расположить стрелочки, чтобы было полчаса, четверть часа, три четверти часа и т.д.

Для лучшего закрепления понятия времени с помощью часов, нужно показать связь между ежедневной жизнью ребенка и временем. Для этого нарисуйте или сделайте часы, где каждое действие ребенка будет подчинено времени. Например: возле цифры 7 нарисуйте солнышко (утро, пора вставать), 8 – тарелка с чашкой (завтрак) и т.д. И каждый раз, совершая подъем, просите посмотреть на часы и озвучить время.

Подготовьтесь к тому, что процесс познавания времени требует безграничного терпения и даже автоматизма, в некоторой степени. Ведь все нужно повторять по несколько раз и не один день. Даже, если вы считаете, что ваш ребенок уже все усвоил, не прекращайте занятия, иначе он просто забудет все то, чему вы его научили. И все придется начинать сначала.

Конечно, уже будет легче, ведь кое-что все же останется в памяти и ее нужно будет только оживить. Но ведь это время можно потратить на изучение чего-нибудь другого.

Оставьте комментарий